#

Ваш город:

Родителям

В рамках проекта "Пятерка по зрению" педагоги-психологи и выпускники Новосибирского государственного педагогического университета протестировали 250 школьников, в основном близоруких, с помощью проективных рисуночных тестов "Несуществующее животное: несчастное и счастливое", "Звезды и волны", "Рисунок человека". Анализ рисунков показал, что дети с нарушениями зрения имели следующие психологические особенности:

  • Состояние общей энергии: экономия энергии, астеничность организма, быстрое истощение у 72% обследованных.
  • Интровертность; трудности в общении – у 61%.
  • Высокий уровень личной тревожности – у 62%.
  • Эмоциональная неустойчивость; страхи; боязнь быть покинутым – у 58%.
  • Низкая самооценка: недовольство собой, неуверенность в себе, нерешительность; боязнь осуждения – у 54%.
  • Защита от окружающих – против ограничения, запретов, насмешек, непризнания, отсутствия авторитета – у 65%.
  • Негативные эмоциональные реакции: негативизм, протестное поведение, агрессивность – у 35%.

Если говорить в целом, разве это не комплекс "очкарика", известный многим? Но вместе с тем именно такое состояние психо-эмоционального напряжения и называется школьным стрессом. Поэтому, на мой взгляд, астено-невротический синдром у школьников также является фактором риска развития близорукости.





Смирнова Ирина Юрьевна
детский офтальмолог с 30-летним стажем работы,
кандидат медицинских наук,
организатор и руководитель Сибирского центра профилактики и лечения близорукости "Глазка".

Оставьте комментарий:


ВАША ОЦЕНКА:


This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Зрение. Устройство глаза
www.eye-focus.ru

#

Орган зрения
www.organum-visus.com